Программы поддержки Формы и виды поддержки Инфраструктура поддержки Реестр субъектов получателей поддержки Законодательство

Календарь событий

ЯНВАРЬ 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31  

Колонка эксперта

Абаев Алан Лазаревич - д.э.н., зав. кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ

Формируем пакет документов для регистрации ИП

Итак, Вы решили стать Индивидуальным Предпринимателем (далее - ИП). Далее представлен подробнейший порядок действий для регистрации ИП. 

I. Подготовка исходных данных для регистрации ИП.
Перед началом подготовки документов для открытия ИП Вам необходимо:

1) Определиться с видом экономической деятельности ОКВЭД (чем будет заниматься ИП).
При выборе кодов ОКВЭД для ИП, в первую очередь нужно руководствоваться тем, какими на самом деле видами деятельности предполагаете заниматься.
Первый из указанных в заявлении на государственную регистрацию физического лица (далее - ФЛ) в качестве ИП кодов, будет основным.
Выбранная группа кодов ОКВЭД автоматически включает в себя всю подгруппу кодов ОКВЭД (например, код 20.10 включает в себя все коды 20.10.1.;20.10.2.;20.10.3.;20.10.4). При этом в ЕГРИП будет внесен только указанный код ОКВЭД 20.10. Можно выбрать любое количество кодов ОКВЭД.

На что влияют выбранные коды ОКВЭД.
Если все Ваши коды попадают под ЕНВД, то Вам могут выдать уведомление о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
От основного вида деятельности зависит размер установленного Вам социальным фондом страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (в диапазоне от 0,2 до 8,5 % к начисленной оплате труда по всем основаниям).
Для некоторых Ваших будущих контрагентов будет важно, чтобы тот вид деятельности, по которому Вы сотрудничаете с ними был указан ЕГРИП, т.е. если вы занимаетесь торговлей, то соответствующий код ОКВЭД торговля, если Вы предоставляете какие-то услуги- то соответствующий код ОКВЭД услуги.

2) Выбрать систему налогообложения.
Прежде чем выбирать систему налогообложения, мы рекомендуем начинающим предпринимателям внимательно ознакомиться с главой 26.2 НК РФ.

Существует 2 варианта системы налогообложения:
 специальные режимы налогообложения (упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции);
 общая система налогообложения.

Общая система налогообложения предусматривает уплату основных налогов, таких как:
 НДФЛ (налог на доходы физических лиц);
 НДС (налог на добавленную стоимость);
 Налог на имущество.

Упрощенная система налогообложения (далее - УСН) позволяет платить вместо всего вышеперечисленного один единый налог, при этом сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.
Вновь зарегистрированный ИП вправе подать заявление о применении УСН в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Внимание! Налогоплательщик, применяющий УСН, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения. Налогоплательщик, перешедший с УСН на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на УСН не ранее чем через один год после того, как он утратил право на ее применение.

Для применения УСН существует ряд ограничений, основным из которых является следующее: численность работников не превышает 100 человек.

УСН имеет две разновидности:
 доходы (ставка 6 %)
 доходы, уменьшенные на величину расходов (ставка 15 %).
Предприниматели, выбравшие объектом налогообложения только доходы, должны учитывать, что тем самым они уменьшают взносы на пенсионное страхование и сумму пособий по временной нетрудоспособности (выплачиваемые за счет ИП).
При использовании схемы «доходы минус расходы» размер выплаты не должен составлять менее 1 % от доходов предпринимателя, для этого установлен размер минимального налога.
Выбирая систему и объект налогообложения, стоит попробовать предварительно просчитать и учесть:
 уровень рентабельности бизнеса;
 предполагаемые суммы выплат зарплат сотрудникам и пособий по временной нетрудоспособности;
 ставку минимального налога.
Кроме перечисленных налогов ИП обязаны уплачивать налоги на доходы физических лиц, пенсионные взносы, взносы на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
Заявление о переходе на УСН см. ниже.

II. Заполнение заявления на ИП по форме Р21001.
Правильно заполните заявление «О регистрации физического лица в качестве Индивидуального Предпринимателя» по форме №Р21001. Форма заявления, инструкции по ее заполнению и пример заполненного заявления см. ниже.

III. Копирование паспорта для открытия ИП.
Сделайте копии всех заполненных листов паспорта. Прошейте и пронумеруйте, заверьте подписью. 

IV. Заверение подписи на заявлении у нотариуса при регистрации ИП (только для тех, кто не может сдать документы в налоговую инспекцию лично).
Стоить это будет от 350 руб. до 700 руб. 
Потребуется: паспорт и заполненное заявление.

V. Госпошлина за регистрацию ФЛ в качестве ИП.
Заплатите госпошлину 800 рублей за открытие ИП в кассе любого отделения Сбербанка России. Узнайте реквизиты инспекции Федеральной налоговой службы (далее - ИФНС), в которой будет производиться регистрация (государственная регистрация ИП осуществляется по месту его жительства). Бланк квитанции см. ниже.

VI. Порядок подачи документов для регистрации ИП.
Вам необходимо предъявить сотруднику ИФНС следующие документы:
1. Заявление о государственной регистрации ФЛ в качестве ИП, заверенное нотариусом.
2. Копию паспорта заявителя.
3. Паспорт заявителя.
4. Квитанцию об уплате государственной пошлины.
5. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ФЛ по месту жительства на территории РФ (ИНН).

Приняв документы сотрудник ИФНС должен выдать Вам расписку в получении документов и сообщить, когда можно будет получить готовые документы.
Если документы сдаете не Вы, а представитель по доверенности (за ИП можно сдавать документы в ИФНС только по генеральной доверенности, сделанной нотариусом) сотрудник ИФНС принимает документы, но расписку в получении документов сдающему документы лицу не выдает. Расписка направляется Вам по почте.

VII. Получение документов при открытии ИП.
При открытии ИП присваивается основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации ИП (ОГРНИП).
В соответствии с действующим законодательством регистрация в качестве ИП осуществляется в течение 5 рабочих дней.
В день, названный при сдаче документов сотрудником ИФНС, Вы можете приходить за документами.
При себе необходимо иметь паспорт и расписку о сдаче документов.

Вам обязаны выдать следующие документы:
1. Свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП.
2. Выписку из государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.Уведомление о постановке на учет ФЛ в налоговом органе по месту его жительства.

VIII. Регистрация в Фондах при открытии ИП.
ИП не нужно регистрироваться самостоятельно в Пенсионном Фонде (ПФ) и Фонде Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС), это обязанность ИФНС при открытии ИП. А извещения о регистрации в этих фондах должны прийти по почте на адрес прописки (если извещения не придут по почте, то необходимо получить их  в  отделениях вышеуказанных фондов).
Если после открытия, ИП будет нанимать сотрудников в рамках трудового договора, то ему необходимо вставать на учет в ПФР и ФСС как работодателю и самостоятельно подавать заявление о регистрации в вышеуказанных органах.